Аутизм называется аутистическим спектральным расстройством или ASD и является особенностью в развитии, которая может вызывать ряд сложных социальных, коммуникационных и поведенческих проблем. Большинство людей с аутизмом выглядят как другие люди, но их поведение, социальные навыки и общение заметно отличаются от людей без расстройства.
Аутизм и чувствительность к шуму!
Нет двух одинаковых детей с аутизмом, и симптомы могут кардинально отличаться. Но некоторые характеристики имеют тенденцию выделяться.
Многие дети имеют сопутствующее расстройство обработки сенсорной информации, которое может проявляться по-разному. Они могут избегать определенных сенсорных ощущений или искать их везде, где это возможно. Например, дети, которые сверхчувствительны к шуму, часто закрывают уши в таких местах, как супермаркеты и торговые центры. Им трудно блокировать шумы, которые мы можем даже не заметить, например, гул холодильника или тиканье будильника. Такие вещи, как обрезание ногтей и стрижка, могут быть для них мучительными.
С другой стороны, дети, которые нечувствительны к шуму, могут его создавать - хлопать дверьми, играть с громкими игрушками, производить звуки горлом и ртом.
Каждый ребенок по-разному испытывает расстройства сенсорной обработки. Стратегии, работающие для одного ребенка, могут быть неэффективны для другого. Часто может казаться, что мы, родители, играем в «угадайку», но многого можно достичь с помощью терпения и настойчивости!
Дам несколько советов — пробуйте каждый и обязательно найдёте то, что поможет именно вашему ребёнку при чувствительности к шуму.
1. Не избегайте шума;
Как бы ни было заманчиво защищать наших детей от всего, что вызывает у них беспокойство, мы, как родители, должны дать инструменты, необходимые для того, чтобы справиться с окружающим миром. Цель — помочь ребенку стать независимым. Поэтому вместо того, чтобы избегать «неудобных» ситуаций, мы обязаны найти способы сделать их менее стрессовыми. Отслеживайте поведение и выясните причины чувствительности к шуму.
2. Делайте предупреждения;
По возможности как можно больше предупреждайте ребёнка, чтобы не застать его врасплох и дать ему время собраться с силами. Например, если вам нужно пропылесосить, сообщите об этом заранее. Если нужно сходить в магазин, предложите ребенку взять с собой удобную игрушку, чтобы помочь справиться с хаосом. Таким образом, вы участвуете в поиске стратегии (прикрыть уши, перейти в другую комнату, использовать игрушку и т.д.) для использования, когда триггер срабатывает без предупреждения.
3. Помощники;
Ищите и подбирайте стратегии реагирования к звукам, которые вызывают чувство беспокойства и стресса. В конечном итоге вы же хотите, чтобы ребенок развил большую терпимость. В помощь — некоторые инструменты и игрушки, которые можно использовать:
-
Наушники с шумоподавлением. Прежде, чем вы начнете работать со своим ребенком над воздействием звука, купите пару наушников с шумоподавлением, чтобы можно было при необходимости мгновенно облегчить ситуацию.
-
Беруши. Более компактная и портативная вещь. Можно положить несколько пар в сумку или карманы ребёнка.
-
Фоновый шум. Транслировать разные типы музыки с разным уровнем звука в течение дня. Есть такая игрушка —белый шум для новорожденных — у нее множество успокаивающих звуков на выбор или умная колонка (станция мини).
-
Музыкальные инструменты и шумные игрушки. Ребенок может играть с ними, помогая себе стать более терпимым к различным типам и уровням звуков. Наших детей не надо «исправлять», скорее им нужно помочь найти стратегии для навигации в мире. Задача — научить ребёнка преодолевать трудности не для того, чтобы устранить их за него, а для того, чтобы научить справляться с особыми проблемами с помощью разных стратегий.
-
Альтернативный подход к коррекции и восприимчивости к звуку. Восприимчивость к звуку можно характеризовать не только как саму чувствительность. Также она может сопровождаться раздражительностью, вспыльчивостью, реакцией на что-то. Мы можем говорить о дефицитах, которые есть у детей, а также об интоксикации, токсичности или реакции на какие-то продукты, красители, химические компоненты. Для дополнительной диагностики обязательно потребуется сдать некоторые анализы и исключить определённые грибковые инфекции, токсичность тяжёлых металлов, паразитарную инвазию и другое. Очень важно, чтобы ребёнок не имел интоксикации той же плесенью, потому что это очень сильно влияет на органы, в том числе на ухо,горло, нос. И делает эти органы восприимчивыми к внешним раздражителям. Также нужно полностью исключить из рациона ребёнка все красители, усилители вкуса, консерванты, как из пищи, так и из добавок. Очень часто вижу у мам коллекции добавок из сладких витаминов. Это не подходит нам и нашим детям. Все мишки, жевательные конфеты, во-первых, дают неправильное восприятие витаминов как некий сладкий объект, а также обеспечивают детей ненужными пустыми углеводами и сахаром. Интоксикация от продуктов тоже может давать чувствительность к внешним раздражителям. Для коррекции сначала нужна диагностика, чтобы изучить, в чем проблема. Далее — поэтапно восстанавливать организм ребёнка. Нам необходимо быть уверенными в том, что кишечник залечен и здоров. Важно убрать все инфекции (если они есть): кишечные/бактериальные/вирусные.
Обязательно восполнение минералов, в частности, тех, которые помогают работать с звуковой чувствительностью.
-
Это магний, который я рекомендую в форме «магний треонат» — очень хорошо помогает справиться с этой проблемой. Магний поддерживает здоровье клетки, регулирует транспорт нервных импульсов, метаболизм кальция, натрия, фосфора и калия, без которых костная ткань не может нормально сформироваться. Он выполняет активацию практически 50% всех ферментов, необходимых для нормального функционирования.
-
Нельзя допускать дефицит витамина В6. Я рекомендую выбирать витамины В6 в форме пиридоксаль-5′-фосфат, также известный как P5P. В здоровом организме печень превращает B6 в активную форму — P-5-P. Но некоторые могут испытывать трудности при таком преобразовании, и, следовательно, принимать лучше витамин B6 в его уже активной форме: P-5-P. С помощью этого компонента происходит процесс усвоения ненасыщенных жирных кислот, которые нужны для клеточного синтеза.
-
Далее следует работа с производством в организме оксида азота, т.е. не допускать, чтоб у ребёнка была загрузка аммиаком. Необходимо использовать дополнительные ротации препаратами типа "Стимола" либо "Nitric oxide" от "Pure Encapsulations" (хороший препарат, который намного чище и лучше чем «Стимол», есть в порошке).
-
L-ТЕАНИН и GABA тоже помогают работать с этой проблемой. L-ТЕАНИН антидепрессант, а также стимулятор мозговой деятельности. GABA помогает головному мозгу расслабиться, успокаивает, устраняет тревожность и раздражительность.
-
Соответственно принимать Витамин B2 и В1 должны быть обязательно в схеме вашего ребенка.
-
Также такие травы для расслабления, как радиола, HOLY BASIL.
-
Витамин Д — один из основных факторов для развития.
-
Коэнзим Q10 предназначен для поддержки митохондрий.
-
iPPQ Plus от Douglas Labs — очень хороший препарат, оказывающий благотворное влияние на клеточном уровне, повышая энергообмен и увеличивая защитные функции.
-
Все виды холинов (choline) также отлично работают и помогают нормализовать память и внимание.
Мы должны заниматься не только со звуковой восприимчивостью, приучая ребенка жить с этими звуками. Нам нужно искать причину существующей проблемы звуковой чувствительности. К примеру, высокий гистамин может давать отек и в организме, и вбарабанных перепонках, и в ушах. Самый-самый простой пример — это отит, когда препараты от аллергии хорошо дополняют терапию ушных инфекций. Соответственно, если у ребёнка есть высокий гистамин, то это тоже может быть причиной восприимчивости к звукам.
Изучали ли вы своего ребёнка более детально при наличии проблемы восприятия звуков?